ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Комплекс Иокасты
«Начинать карьеру греческой трагедией — бесстрашный, едва ли не самоубийственный жест, достойный античных героев.
Эмиль Капелюш сочинил весьма занятные Фивы. Свободный от зрителей кусок сцены („Эдип-царь“ на Литейном — трагедия под ногами) освобожден от лишних деталей — только куча камней в углу, жертвенник в центре, да еще над головами — грубые камни, обвязанные веревками. Быть может, почти по Булгакову — это те самые „кирпичи, которые просто так на голову никогда не свалятся“, вещественный знак нависшей угрозы. Материальный мир спектакля рукотворен, теплоты и натуральности фактуре добавляет мягкий свет (художник Евгений Ганзбург). Костюмы выполнены лично художником Стефанией Граурогкайте — все эти мохнатые юбочки, вязанные носочки и маечки, молочные пушистые „бурки“ — ироничная стилизация под абстрактную „первобытность“, античный от-кутюр.
Виртуозные распевы со сложной ритмической основой (нечто „фольклорное“, но географически трудно определимое) придают действию объем, усиливают пафос — с тем, чтобы довести его до абсурда. И хвала Эдипу вдруг начинает пародировать патриотические комсомольские песни, а сомнения героев становятся застольным плачем фиванцев, изрядно приобщившихся к „пьяной горечи Фалерна“. Режиссерская ирония, мастерски воплощенная актерами — самая обаятельная часть спектакля.
Сцена встречи Эдипа с Тересием незабываема. Тересий — он кто? Пророк, античный мудрец. Один такой в бочке жил. Решено — Тересий (Тарас Бибич) выкатывается на сцену в огромном коконе, откуда, тяжело кувыркаясь, и скандалит с Эдипом. Самое ценное в том, что это не просто клоунский трюк — здесь, как и во множестве подобных сцен спектакля Прикотенко, есть и характер персонажа (а не застывшая маска), и логика, и беззаботная поэтическая свобода».

Коммерсант
Мария Лилина, 20-03-2002


«Золотой софит» — высшая театральная премия Санкт-Петербурга Александр Быстрых, Статья.Ру, 19-07-2002
Здравствуй, Страна Советов! Марина Зайонц, Итоги, 18-06-2002
Коммуналка как смертельная болезнь Алена Карась, Российская газета, 6-06-2002
Коммунальное чтиво Артур Соломонов, Газета, 5-06-2002
Секрет советской полифонии Марина Давыдова, Время новостей, 6-06-2002
Спевка вне конкурса Роман Должанский, Коммерсант, 6-06-2002
Петрушевская у Додина Ольга Егошина, Известия, 1-04-2002
Спевка под руководством Льва Додина Лилия Шитенбург, Коммерсант, 27-03-2002
Врежь по-свойски, трагедия Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал № 27, 2002
Два театра Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал № 27, 2002
Комплекс Иокасты Мария Лилина, Коммерсант, 20-03-2002
Руслан Кудашов дарит Ангела Ирина Марчук, Театральный Петербург, 08-2002

Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит