ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Ирина Тычинина: «С каждой ролью узнаю новое про себя»
«Девушка в чёрном платье прилегла на траву, потянулась: „Это траур по моей жизни. Я несчастна“. Потом она достанет портсигар и обратится к Медведенко: „Одолжайтесь!“. Он протянет было руку, и резко отдёрнет: „Не хочется“? Ни нажима, ни подчёркивания. Короткая быстрая вводная сцена, которую можно описывать долго. Как она вызывающе смотрела на Треплева, и как дрогнули и распрямились плечи от злобной грубости его фразы: „Уходите, пожалуйста“. Милая гордая Маша, она так по-детски уткнётся в плечо Дорна: „Я люблю Константина“. Так удивлённо протянет в ответ тригоринскому: „Маша“ — „Уз-наа-ли“. Точность, естественность и ? неожиданность каждого нюанса, каждого психологического поворота и движения. О Маше-Ирине Тычининой можно говорить подробно, вспоминая всё новые и новые детали ».
"Ирина Тычинина сыграла в додинской"Чайке Машу — умную, тонкую — целомудренную и молчаливую. Только глаза выдают её боль и за любимого и за несложившуюся жизнь родителей, и за «горе лукавое» мужа-учителя, да и за свою истерзанную судьбу.
Актриса в чём-то похожа на свою героиню: также тиха и немного печальна. Она надолго задумывается, прежде чем ответить на тот или иной вопрос. И напрочь лишена какого-либо налёта звёздности, который по всем законам жизни должен был быть присущ актёрам театра такого ранга.
 — Как вы думаете, о чём ваша «Чайка»?
 — Это спектакль-размышление о том, что есть мы, что есть жизнь, что есть искусство, что в этом искусстве можем значить мы и куда приведёт нас Судьба. Это — попытка разобраться в данную минуту, на этой сцене, для чего мы пришли в этот мир. До сих пор в работе цепляюсь за какие-то вещи, которые раньше не слышала, и продолжаю размышлять вместе со своей героиней. Недавно вдруг поняла, почему Константин покончил с собой: он просто не вынес компромисса с жизнью. Его частичка «Мировой Души» не согласилась жить по-прежнему. Мне кажется, что тема Души — это главное в спектакле, его лейтмотив. Здесь душа «осязаема», это — какой-то объём внутри грудной клетки, готовый всё принять, но и с чем-то не соглашаться.
 — Какое место в этой «Мировой Душе» занимает ваша Маша?
 — Окончательно мысли и слова по поводу Маша у меня не сформировались. Её душа способна любить, а это — мука и счастье одновременно. В тех «ста пудах любви», которыми насыщен спектакль, один из «пудов» — Машин. И хотя в ней иногда появляется желание избавиться от этого наваждения, она счастлива возможностью любить, даже безнадежно.
 — Часто образ Маши трактуется достаточно поверхностно: пьёт водку, нюхает табак, к мужу относится не так, как должно, и даже может несколько дней не видеть ребёнка. Ваша Маша вызывает жалость и сострадание. Вы её абсолютно оправдываете?
 — На моё счастье, я никогда не видела раньше ни одной Маши. Но даже, если бы видела, всё равно шла бы своим путём. Оправдываю ли я её? Маша не идёт к ребёнку потому, что для неё всё, что происходит в этом доме, важнее и страшнее. Маша предчувствует трагедию, но верит, что всё ещё может быть хорошо. Я для себя решила, что это Маша поехала к Нине и попросила её приехать к Косте. И Нина отозвалась. Со мной в жизни была аналогичная ситуация: я звонила девушке своего любимого и говорила ей: «Прости его. Он тебя любит».
Маша настолько любит Константина, что хочет соединить его с любимой. Это оказывается невозможным, и тогда у Маши возникает мысль, что ему лучше уйти из жизни. И это лучшее, что он может сделать для себя.
 — Вы работаете над ролью так, как положено «по школе»: думаете о судьбе героини, анализируете черты её характера?
 — Отношения с каждой ролью, с каждой героиней складываются по-разному. В данном случае произошло совпадение моей и Машиной судеб. Поэтому работалось мне легко, и очень непросто. На каком-то этапе мне даже стало страшно: репетирую, а мне ничего не говорят, замечаний нет, всё хорошо, все хвалят. Я испугалась, ведь так можно дойти до конца, варясь в собственном соку. Я не задумывалась о том, играю ли образ, судьбу. Я просто выходила на сцену и жила своей собственной жизнью. И не задавалась вопросом, куда приду, где эта «линия роли».
Однажды, правда, наступил момент, как в том анекдоте, когда человек забыл, как дышать. У меня вдруг «не стало воздуха», я начала анализировать, куда иду, чего делаю?! В этот момент я сломалась, забыла, как ходить.
 — Надеюсь, Лев Абрамович сразу напомнил?
 — Я всегда (и в этой работе, в частности) слепо иду за Львом Абрамовичем, веря каждому его слову. Хотя и он, конечно, отталкивается от меня, замечает что-то найденное мной, развивает эти находки и пробы. Он мне доверяет. Мы работаем одновременно, вместе идём к цели. Конечно «Чайка» — это режиссёрское полотно, но без нас — «сознательного пластилина» — он бы его не написал.
 — Позволительна ли в рамках этого и других «полотен» Льва Додина актёрская импровизация?
 — Если мы понимаем общую задачу, сговорились о смысле происходящего, то, конечно, позволительна. Хотя это понимание может достигаться даже не на уровне слов, а на уровне какого-то запаха, света. Ты чуешь, куда тебя ведут, и тогда на этом пути импровизационная воля — огромная. И в «Чайке» найдётся, думаю, несомненное количество нюансов и тонкостей. У нас вообще есть такая тенденция: мы выпускаем спектакль, а потом нас «отпускают». И дальше мы идём по коридору в том «свете», который учуяли носом. Иногда, правда, бывает, что забредём в другую комнату. Тогда включается Лев Абрамович: «Э, нет, вы пошли не туда!»
 — Возвратимся к Маше. Мне всегда казалось, что сыграть судьбу человека в небольшой роли гораздо сложнее, чем в главной. Прав ли я?
 — Думаю, что не сложнее. Я даже люблю такие роли, где практически нет текста. В "Бесах"я играю Дашу. Там есть такая сцена: она в течение часа сидит на сцене и произносит всего пару реплик. И я получаю от этого колоссальное наслаждение. Можно спокойно всё слышать, за всем наблюдать, и к тому моменту, когда подходит твоя реплика, — всё уже накоплено, всё собрано.
 — Малый Драматический впервые сыграл премьеру в Москве, это было непросто?
 — Мне кажется, это было чудовищное решение! Обычно мы в Москву привозим те спектакли, которым уже несколько лет. В Москве — особая публика, зритель немножко избалован театральными событиями. Но вроде обошлось?
 — Сдали «экзамен»?
 — Ничего мы не сдавали. Мы работаем и продолжаем думать об этом спектакле, о себе, о жизни. Оценка зрителей меня в общем мало беспокоит. Меня гораздо больше волнует, что будет дальше.
 — Возвращу, как в теннисе, посланный вами мячик: может быть, зрительская реакция вас не волнует, потому что Театр Европы избалован успехом?
 — Нет, нет. Я ведь ничего другого больше не умею, делаю только то, что могу. И учусь дальше. Я живу и расту, как актриса с каждой ролью. И работая над ней, узнаю что-то новое про себя, про жизнь. И этот процесс бесконечный".

Экран и сцена
Павел Подкладов, 06-2001


Ирина Тычинина: «С каждой ролью узнаю новое про себя» Павел Подкладов, Экран и сцена, 06-2001
Режиссер спектакля «Троянцы» Петербургский театральный журнал, 2001
Сценограф А. Шишкин Петербургский театральный журнал, 2001
Свет Фильштинского Петербургский театральный журнал, 2001
Артистичный Бубельников Час пик, 2001
И не сенсация, и не скандал Санкт-Петербургские ведомости, 16-02-2001
Хулиган Илья Кузнецов Смена, 2001
Режиссер Дмитрий Черняков Время СПб, 2001
Ваши шесть соток Час пик, 7-02-2001
Шесть соток и небо в алмазах Вечерний клуб, 2-02-2001
Умные ноги Общая газета, 18-05-2001
Джон Ноймайер. Ностальгия по настоящему Утро Петербурга, 18-05-2001
Вкушая вкусих мало меда! Юлия Яковлева, Час пик, 10-05-2001
Сны в летнюю ночь И. Ступников, Санкт-петербургские ведомости, 24-05-2001
Настроение Богемы Час пик, 2001
Героиня Анны Нетребко Культура, 2001
«Русский Гамлет» Эйфмана 2001
Труппа Эйфмана Санкт-Петербургские ведомости, 2001
Потудань на сцене Роман Должанский, Афиша-путеводитель «Золотая Маска-2001», 2001
Рождество с «Лили Марлен» Марина Берлина, Русские ведомости, 24-05-2001
Проблематика спектакля «Рождество 1942 года…» Надежда Таршис, Из обсуждения на фестивале «Радуга-2001», 2001
Спектакль питерского ТЮЗа Елена Маркова, 2001
Новый спектакль ТЮЗ им. А. А. Брянцева Лена Вестергольм, Независимая газета, 28-08-2001
Режиссер спектакля «Потудань» Вечерняя Москва, 2001
Каренин. Анна. Вронский.  «Русский журнал» в Интернете, 2001
Владмир Матвеев — Каренин Русский журнал в Интернете, 2001
Режиссер Игорь Игнатьев Петербургский театральный журнал, 2001
С Пушкиным на дружеской ноге Татьяна Кирилина, Вечерний Петербург, 30-01-2001
Дон Жуан 2001
Новая работа Александра Галибина Вечерний Петербург, 1-10-2001

Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит